Звоните сейчас: (067) 608-35-35, (044) 495-50-10

Small-category-icon Что такое 3PL оператор | Отзывы | Вакансии

Зарубежный опыт ведения бизнеса показывает, что передача складских и логистических услуг на аутсорсинг – лучшее решение для компании. В современных реалиях крайне редко представители малого и среднего бизнеса могут себе позволить содержать собственные склады. И даже крупные игроки на рынке сегодня переходят на передачу части своих товарных потоков специализированным компаниям.

По словам генерального директора компании «ЯрТранс Лоджистик» Ярослава Яровенко, владельцы бизнеса стараются меньше работать с несколькими фирмами, они все чаще передают свои грузовые мощности «в одни руки». Такая тенденция вполне объяснима. В работе нескольких провайдеров всегда может возникнуть некая неопределенность и несогласованность действий. Коммуникация между ними, как правило, плохо налажена. Чего нельзя сказать о коммуникации внутри отделов одной компании.

3PL-оператор являет собой вариант аутсорсера, который предоставляет огромный комплекс услуг. В мировом значении спрос на услуги таких компаний вырастает на 10-13% в год, и это лишь средний показатель. Схожая тенденция сегодня наблюдается и на украинском рынке. Особенно это заметно в условиях нестабильной экономической ситуации, когда от перехода на такой формат ведения бизнеса владельцы компаний начинают ощущать реальную экономию.

В Украине профессиональный рынок 3PL-услуг все еще находится в стадии становления. Но компании, которые на должном уровне предлагают такой сервис есть. ЯрТранс Лоджистик – одна из них.

«Превосходить ожидания» - это девиз, с которым Ярослав Яровенко и его команда подходят к предоставлению такого комплексного сервиса. Сегодня компания располагает складами сразу двух классов: «В» и «А».

На складе категории «В» клиентам предлагается напольное хранение. Небольшая зона здесь выделена и под ячеечное хранение. Это товары больших и средних компаний, а также частных лиц.

Почему именно напольное (штабельное) хранение? В данном вопросе стоит выделить сразу две категории грузов, что попадают на склад. Первая, это высокие паллеты (более 2,5 метров), которые занимают наибольшую часть площади. Руководитель склада «В» Савченко Денис отмечает, что такой формат хранения удобен для клиентов, они платят только за арендуемую площадь, но никак не за высоту. Одним из таких постоянных клиентом является компания «Аристон Термо Украина», которая занимается реализацией отопительного оборудования.

Второй категорией грузов является крупногабаритная продукция. Размеры и весовые характеристики таких товаров настолько велики, что в другой способ хранить их довольно проблематично.

Сегодня именно таким владельцам груза приходится тяжелее всего. С одной стороны их товар не часто оборачивается, с другой – требует больших площадей для хранения. Но что более важно, для работы с такими грузами сегодня необходимы специалисты с опытом и соответствующая техника.

Компания ЯрТранс Лоджистик эффективно работает с нестандартной продукцией своих клиентов. Для этого на складе категории «В» имеются даже отдельные зоны. Общая же площадь склада составляет 15 000 м2. Из них для ответственного хранения сегодня используется порядка 7 500 м2. Вторая же половина (а это еще 7 500 м2) временно сдается в аренду. По словам руководителя отдела продаж ЯТЛ Марины Буяновой, при увеличении товаропотока компания может эту площадь занять.

Примером нестандартной продукции является груз компании Эриксон Украина. Так, вес одной единицы товара составляет больше 3 тонн. А вот продукция другого клиента (Ленокс) не совсем стандартна по своим габаритам. Размер одного кондиционера составляет: 3,5 м длины, 2 м ширины, 1,8 м высоты. И это в условиях активных отгрузок, приемок и обработки заказов других клиентов на складе.

Высота потолков, наличие техники, 8-ми ворот и 6-ти рамп для приема и выдачи продукции - лишь половина успеха. Вторая составляющая умелой работы с «нестандартами» - сотрудники и техника.

По словам Ярослава Яровенко, в последние годы на национальном рынке появилась реальная потребность в получении такого комплекса услуг, как фулфилменд. На своем складе категории «А» компания обеспечивает такой сервис. Что же это за услуга? И кому она может быть интересна?

Интернет-магазины сегодня занимают целую нишу на рынке товаров. Механизм работы с такими компаниями должен отличаться от традиционного подхода к обслуживанию. Ведь это клиенты, груз которых находится в постоянном движении.

Фулфилменд, по сути, состоит из таких ключевых этапов:

  • прием продукции;
  • размещение на адресное хранение;
  • сбор продукции по заявкам клиентов;
  • комплектация;
  • упаковка (если есть необходимость);
  • выдача продукции

На складе категории «А» сегодня можно разместить порядка 5 000 паллет, и это еще не предел. Процесс работы с интернет-магазинами в ЯТЛ прекрасно отточен. Клиент подает заявку через свой кабинет на сайте, кладовщики собирают ее. Следом за ними заказ проверяют другие специалисты, чтобы избежать возможных ошибок. Далее, представитель или покупатель клиента приезжает на склад, чтобы забрать готовый груз. Для идентификации такого человека проводится проверка документом и запрос уникального кода заказа. Он есть только у клиента.

Безусловно, некоторые интернет-магазины требуют другого подхода, подмечает начальник склада «А» Бочковская Наталья. Потому, мы формируем механизм работы под каждого отдельного клиента, добавляет она.

Так, сегодня все чаще клиенты просят дополнительный контроль продукции «на входе». Приемщики изучают товар на наличие всевозможных повреждений, упаковку на наличие недостачи и излишка. Если есть какое-то несоответствие, его фотофиксируют. Информация передается клиенту, он же и принимает дальнейшие решения по товару. Весь процесс контроля проходит в зоне, которая хорошо просматривается видеокамерами. Это дает клиенту дополнительные гарантии.

У каждого онлайн-магазина сегодня есть периоды «пиковых» нагрузок. В таких условиях компании, что не использует аутсорсинг, приходится нанимать сотрудников, увеличивать трудовой и технический ресурс. И все это, как правило, ради 1-2 месяцев активного товарооборота.

Вот когда выбор 3PL-провайдера позволяет снять нагрузку с компании, отмечает Ярослав Яровенко. И лучше это сделать не в этот самый «пиковый» период, а в период, когда процесс перехода на аутсорс будет не столь затруднительным.

Время на обучение, время на адаптацию, время на контроль – всего этого избежать невозможно, нанимая новых работников. Аутсорсер же всегда готов обеспечить работу своему клиенту без лишних затрат времени и проблем.

Как говорит Яровенко, хороших специалистов не вырастишь за пару дней. Команда ЯрТранс Лоджистик сегодня имеет немалый трудовой опыт за плечами, налаженную коммуникацию. Сегодня менеджер проходит короткий период адаптации с другими работниками. Он на практике изучает складские процессы. С одной стороны, это позволяет укрепить команду, с другой – дает право менеджеру четко и правдиво сообщать клиенту о возможностях склада.

Как 3PL-провайдер, ЯрТранс Лоджистик сегодня обеспечивает полный комплекс движения товара. Начиная с таможенных процедур, доставки, включая складскую обработку и хранение. Заканчивается цепочка доставкой конечному потребителю.

Логистический опыт компании достаточно богат. Свою деятельность ЯТЛ в далеком 2005-м году начинала с транспортно-экспедиторских услуг. По словам руководителя продаж Буяновой Марины, компания имеет наработанный механизм работы по доставке как наземным, так и воздушным транспортом. И касается это не только международных перевозок, но и логистики внутри страны.

ЯрТранс Лоджистик также практикует услугу кросс-докинга. Это случаи, когда товар не переходит на хранение, а уезжает сразу же после обработки. Кто же пользуется такой услугой сегодня?

Ярким примером служит известный бренд товаров для красоты и здоровья Watsons. Кросс-докинг для компании предоставлялся в комплексе с услугой стикеровки, маркировки и переупаковки продукции. В период проведения акций на товар нужно было наносить специальный стикер. Утром приходил автомобиль с необходимой продукцией, после обеда он уже уезжал на склады Watsons.

В таких условиях необходимости в посуточном хранении нет. Обработка проводится специалистами в буферной зоне, и в скором времени товар покидает пределы склада. Это рациональное решение для компаний, которым нужно быстро обработать груз. А сама услуга нужна лишь несколько раз на год.

ЯрТранс Лоджистик сегодня имеет опыт работы не только с твердыми видами продукции. Жидкие и сыпучие грузы тоже довольно часто попадают на склад. Технические особенности, правила «товарного соседства» и все необходимые характеристики товара всегда учитываются. Потому, вопрос о порче груза не возникает.

До конца года в ЯТЛ ожидают увеличение грузовых потоков. К «пиковым» нагрузкам оба склада уже подготовлены. Для этого есть как трудовые, так и технические ресурсы. В перспективе стоит строительство собственного крупного грузового терминала, который будет обеспечивать обработку и хранение грузов украинского и зарубежного производителя.

24 сентября, 2017

 

(067) 608-35-35, (044) 495-50-10

Перезвоните мне
Презентация